Онлайн-занятия

По теме: "Быть здоровыми хотим" 

Посмотрите мультфильм:





По теме "Миром правит доброта"

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – закрываете лицо ладошками.

Пример: Красная шапочка, Баба – яга, Колобок, лиса и др.

Прослушайте песню:


Поиграйте с ребенком:

Нарисуйте с ребенком доброе солнышко:



По теме "Женский день"

Пойте вместе с ребенком

Физминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

 Дидактическая игра «Назови ласково»

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

Дидактическая игра "Красивые слова"

 Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная 

Игра "Мамины профессии"

Правила игры. Взрослый называет профессию в мужском роде, а детям нужно назвать эту же профессию в женском роде.

Например:

учитель – учительница

художник – художница

портной – портниха

спортсмен – спортсменка

продавец – продавщица

воспитатель – воспитательница

певец – певица


Маленькие исследователи


По теме "Наши защитники"
Дидактическая игра "Кому что нужно"

Дидактическая игра "Кто чем управляет"

 Загадайте загадки:

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк) 


Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) 


Летит, а не птица,

Жужжит, а не жук?

(Самолет)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)


Изготовьте с ребёнком поделки танка из коробка спичек или из губки для мытья посуды, обыграйте ее


По теме "Азбука безопасности"

Расскажите детям об опасном огне, пожарах. Выполните с ребенком совместную аппликацию:
"Помоги пожарным"

Выучите с ребенком


По теме "Моя семья" поиграйте

ИГРА «Назови ласково» Мама - мамочка папа - папочка

Сестра - сестренка брат - братишка

И имена свои близкихнапримерТаня  Танечка и др.

 

ИГРА «Скажи наоборот» (формирование слов-антонимов) .

Взрослый - ребенок молодой - старый

Старший - младший высокий - низкий

Большой - маленький и тд.

 

ИГРА «Отгадайкто это» (отгадывание членов семьи по данным признакам) :

заботливаятрудолюбиваясамая красивая  (мама)

сильныйстрогийбольшой  (папа)

добраяласковаязаботливая - (бабушка)

мудрыйсерьезныйдобрый - (дедушка) .

 

Предложите ребенку рассказать о семье опираясь на вопросы:

1) Как тебя зовут?

2) С кем ты живешь?

3) Как зовут членов твоей семьи?

4) Кто самый старшиймладший?

5) Как ты помогаешь взрослыммладшим?

6) Ты любишь свою семью?

 

ИГРА «ЧейЧьяЧьё

Бабушка носит халатХалат чей? (бабушкин)
Папа носит галстукГалстук чей? (папин
)
У мамы есть шарфШарф чей? (мамин
)
У Пети есть мячМяч чей? (Петин
)
Дедушка носит рубашкуРубашка чья? (дедушкина
)
Мама носит шляпуШляпа чья? (мамина
)
Таня носит платьеПлатье чьё? (Танино
)
Папа надел пальтоПальто чьё? (папино
)
Дедушка надел ботинкиБотинки чьи? (дедушкины
)
Мама надела сапогиСапоги чьи? (мамины
)

 

ИГРА «Кто кем приходится
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын
)
Кто мальчик для девочки? (брат
)
Кто мама для папы? (жена
)
Кто девочка для дедушки? (внучка
)
Кто мальчик для бабушки? (внук
)
Кто мама для бабушки? (дочь
)
Кто папа для мамы? (муж
)
Кто папа для бабушки? (сын)

 

ИГРА «Договори предложение»
Я ем и папа ... (ест).
Я пою 
и мама  (поет),
Яшью 
и бабушка ... (шьет).
Я готовлю 
и сестра ...(готовит).
Я играю 
и брат ...(играет).
Я пилю 
и папа ...(пилит).
Я вяжу 
и мама ...(вяжет).
Я строгаю 
и дедушка ... (строгает). 


Сделайте аппликацию из ладошек "Моя семья"

По теме "В гостях у сказки"

сделать вместе с ребенком театр из бросового материала.

Вот вам несколько подсказок:

1.Театр на стаканчиках из под йогурта и пластиковых стаканчиках. В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из под творожка и йогурта емкости. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.


2.Театр на дисках. Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.

          3.  Театр на пластмассовых ложках. Из одноразовых ложек получаются забавные зверушки. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев

4. Театр на рулонах туалетной бумаги. Рулончики от туалетной бумаги - очень ценный материал для творческих мам и их детей. Посмотрите, каких героев можно сделать, имея немного времени и подручных средств. 

5. Театр на палочках от мороженого



Мы не будем унывать,
Сказку будем в гости звать: «Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

Поделка, которую мастерит ребёнок вместе со взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. Творите чудеса вместе и, поверьте, - это принесёт радость и Вам, и ребёнку.

«Творческий процесс – это настоящее чудо, так как учит детей исследовать, открывать и создавать вещи своими руками. В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь…»

Л.С.Выгодский


Пойте с ребенком новогоднюю песенку

По теме "Город мастеров" 

сделайте с ребенком аппликацию "Новогодняя игрушка"


По теме "Здравствуй, Зимушка-зима"






По теме "Кто как готовится к зиме" сделайте аппликацию

Найдите тень:
Чей хвостик?



По теме "Здоровей-ка" рекомендуется родителям:



Кто из детей съест фрукты?




Помимо заданий, рекомендуем вам пройти по ссылке и совместно с детьми посмотреть  следующие мультфильмы о здоровом образе жизни:

https://letidor.ru/otdyh/10-luchshih-otechestvennyh-multfilmov-kotorye-nauchat-rebenka-sledit-za-zdorovem.htm

 Приятного и полезного вам времяпровождения дома! Будье здоровы! 

По теме "Транспорт" рекомендуется родителям:


Нарисуй машине колеса





Консультация для родителей 
"Игры во время летней прогулки "
Прогулка дает множество возможностей и идей для развития ребенка. Для этого родителям необходимо организовать досуг детей на прогулке. С помощью игр можно сделать прогулку интересной и познавательной. Вот некоторые игры и упражнения, которые помогут развить память, мышление, воображение и доставят удовольствие от прогулки имаме и ребенку.

«Лейка». Можно взять покупную лейку или сделайть ее из бутылки (для этого понадобится литровая или пол-литровая пластмассовая бутылка с крышкой, проткните в крышке одну или несколько дырочек). Теперь ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

«Мыльные пузыри». Прекрасное занятие на прогулке - это мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком. Кроме того, это занятие привлечет к ребенку внимание других детей, что поможет ему подружиться с ними.

«Рисунки на асфальте. Цветные мелки». Рисование красочных картинок на асфальте не только интересное занятие для ребенка, но и очень полезное. Оно развивает мелкую моторику и воображение.

«Кормим птиц». В парках и скверах всегда можно встретить множество птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой.

Кормление птиц с детства прививает малышу нежность и заботу, учит любить природу. Зимой мы вешаем кормушки для птиц, летом подкармливаем ради своего удовольствия. Это занятие полезно еще и тем, что развивает мелкую моторику ребенка. Еще это интересно и познавательно – ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие пугливые.

«Собираем сокровища». Для этой игры подойдут камешки, листики, палочки, шишки, цветочки, семена растений. Не просто собирайте эти сокровища, а рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот «клад» можно использовать для совместного творчества.

«Наблюдаем за машинами». При выходе из дома, не обязательно спешить куда-то. Посмотрите вокруг. Обратите внимание малыша на проезжающие мимо машины – ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.

«Рассматриваем травку, листья, деревья». Расскажите и покажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Сравните их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.

«Наблюдение за облаками». Увидели на небе облака – понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи. Это поможет развитию фантазии у малыша.

«Игры в песочнице»Игры с песком в ппочице идеальное место для изучения понятий «много-мало»«тяжелый – легкий»«жидкий – твердый». Такие игры не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

«Рисуем на земле палочкой». Рисовать на улице модно не только мелом, но и палочками или камушками. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.

«Сосчитай». На прогулке так же можно заняться с ребенком математикой. Считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т. д.

Прогулки под дождем. Если ребенок здоров, гулять с ним необходимо в любую погоду, даже если на улице идет дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт – и скорее на улицу. Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Так же можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами. Какие тонут, а какие нет.

Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.


"ВОДА-ВОЛШЕБНИЦА"



По теме: "Цирк"
Выполните с детьми пластилиновую аппликацию.
Поиграйте:
Найдите тень клоуна: